Официальный партнёр ИП Абрамова Наталья Александровна

Металлурги на своем «инновационном пути развития» постоянно сталкиваются с множеством трудностей

Металлурги на своем «инновационном пути развития» постоянно сталкиваются с множеством трудностей

В период 2000—2010 гг. российские металлургические предприятия инвестировали более 1 трлн руб. в модернизацию отрасли. Одним из лидеров этого процесса выступил ММК, только за четыре года вложив в свои активы более $7 млрд. Об этом журналу "Металлоснабжение и сбыт" рассказал Алексей  Буряк, начальник отдела по связям с государственными органами и защите рынков ООО «УК ММК», вошедший в топ-10 рейтинга наиболее эффективных GR-специалистов в сфере металлургии в 2011 г. Он отметил некоторые успехи российской черной металлургии:
- в 1995 г. на экспорт отгружалась практически лишь заготовка, в 2010 г. в экспорте большую долю уже занимает готовая металлопродукция, в том числе высокотехнологичная;
- износ основных фондов в среднем по отрасли снижен до 42,5% (2010 г.) — в 1991 г. этот показатель на ММКсоставлял 89%, сейчас — не более 30%;
- доля выплавки стали в мартеновских печах снижена с 50% в 1990 г. до 10% в 2010 г., а долю электростали за аналогичный период удалось повысить с 15 до 29%;
- увеличилась доля разливки стали в МНЛЗ до 81%.

Вместе с этим металлургические предприятия на своем «инновационном пути развития» постоянно сталкиваются с множеством трудностей. Например, в области транспорта это ограничение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, в особенности в направлении Сибири и Дальневосточного региона из центральной части России, которое приводит к проблемам с логистикой при росте объемов производства.

Одна из наиболее острых проблем, серьезно влияющих сегодня на цену готовой продукции, а в конечном итоге и на ее себестоимость, — это продолжающийся неконтролируемый рост стоимости транспортировки железнодорожным транспортом. Он порожден дефицитом вагонов, а последний, в свою очередь, спровоцирован в том числе значительным увеличением времени их оборота.

"В области сырья в обозримом будущем, возможно, нам придется столкнуться с серьезным дефицитом стального лома. С учетом реализации запланированных инвестиционных программ металлургическими предприятиями России, которые направлены в том числе на обеспечение реализации программ правительства РФ по энерго- и ресурсосбережению, снижению вредного воздействия на окружающую среду, в настоящее время уже ряд предприятий в Южном федеральном округе и на Дальнем Востоке недозагружены из-за нехватки лома черных металлов и высоких цен на него", - отметил представитель ММК. По его мнению, необходимо также завершить работу по принятию новых технических стандартов в рамках Таможенного союза. Устаревшие нормы все больше тормозят процесс модернизации российской экономики. Кроме того, нужно адаптировать законодательство в части разграничения естественных монополий и предприятий, для которых данная деятельность (выработка электроэнергии, услуги ЖКХ и др.) не является основной.

"Эти и ряд других трудностей на сегодняшний день сдерживают развитие металлургической отрасли, и в одиночку металлургическим предприятиям их не преодолеть", - резюмирует Алексей Буряк, эксклюзивное интервью которого читайте в сентябрьском номере журнала "Металлоснабжение и сбыт".

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»