Официальный партнёр ИП Абрамова Наталья Александровна

Новости

10.05.2016

Индия не будет продлевать минимальные импортные цены на сталь
Как заявила секретарь Министерства металлургической промышленности Индии Аруна Сундарараджан, правительство не собирается продлевать действие минимальных импортных цен на сталь, если для этого не возникнет «насущной необходимости». Такие цены, варьирующиеся от $341 до $752 за т CFR и покрывающие 173 вида стальной продукции и полуфабрикатов, были введены с 5 февраля 2016 г. сроком на шесть месяцев в целях защиты национальной металлургической промышленности от конкуренции со стороны дешевого импорта.

По словам Аруны Сундарараджан, еще слишком рано давать полную оценку минимальным ценам, но имеющиеся на сегодняшний момент данные показывают, что они оказали благоприятное влияние на национальный рынок стали. Объем импорта сократился, внутренние цены возросли, увеличилась загрузка мощностей в индийской металлургической промышленности. В то же время, многие компании нашли способы обходить это ограничения, так что Министерство в настоящее время ищет пути решения данной проблемы. Впрочем, в стране сейчас действуют и более надежные меры защиты внутреннего рынка от нечестной конкуренции.

Индийские металлурги, «пролоббировавшие» введение минимальных импортных цен, изначально были согласны тем, что они будут иметь ограниченный срок действия. За это время сталелитейные компании рассчитывали подготовить антидемпинговые иски против иностранных конкурентов, что должно было обеспечить более длительную и надежную защиту. Как отмечает Аруна Сундарараджан, сейчас в Индии проводятся пять антидемпинговых и антисубсидиарных расследований по различным видам стальной продукции, а еще два могут стартовать в ближайшее время.

17.04.2016

БМЗ отказался от украинских дизелей
Коломенский завод отправил на Брянский машиностроительный завод (оба предприятия входят в состав Трансмашхолдинга) 1000-й дизель-генератор типа 18-9ДГ.

 

Двигатель предназначен для новых брянских магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ25Км. В сравнении с тепловозами массовой серии новый брянский локомотив обеспечивает увеличение массы перевозимых грузовых составов, снижение эксплуатационных расходов. Это достигается в значительной степени за счет повышения коэффициента использования мощности дизеля и сцепного веса. Тепловоз 2ТЭ25Км первым в России сертифицирован в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза.

Дизельный двигатель 18-9ДГ представляет собой 16-цилиндровый дизель-генератор мощностью 2650кВт. Более десяти лет этот дизель-генератор поставлялся Луганскому тепловозостроительному заводу.

Всего в 2016 г. планируется поставить на Брянский машиностроительный завод порядка 196 дизель-генераторов.

 

27.03.2016

Кризиса — нет! Российский и мировой рынок стали — итоги недели (20-27 марта 2016 г.)
Пожалуй, характеризуя нынешнее состояние экономики — и на российском, и на глобальном уровне, следует прекратить употреблять понятие «кризис». По той простой причине, что кризис представляет собой резкое обострение. Этот тот самый «жареный петух», который вдруг начинает жестоко клеваться направо и налево. Он заставляет всех предпринимать какие-либо активные действия, провоцирует радикальные изменения, сносит напрочь казавшиеся незыблемыми порядки и создает предпосылки для появления чего-то нового, хотя и не обязательно лучшего.

Кризис — это горение, открытое пламя, а сейчас мы видим, по большей части, некое гниение. Российская экономика, если верить заслуженному прогнозисту Российской Федерации министру экономического развития Алексею Улюкаеву, находится в «околонулевом» состоянии и может находиться в нем еще неопределенно долго. По крайней мере, специалисты, периодически выступающие на страницах деловой прессы, предрекают России близкие к нулевым темпы роста ВВП кто до 2018-го, а кто — и до 2020 года. Инвестиции в основной капитал будут продолжать сужение, курс рубля будет совершать нелепые скачки, выгодные только биржевым спекулянтам, российское население — в целом беднеть, а емкость внутреннего рынка — сокращаться. Мировые цены на нефть на годы застряли на низком уровне, поэтому на прежнем сырьевом богатстве можно поставить крест, а нового взять неоткуда.

Прошедшая с 21 по 25 марта в Москве Неделя российского бизнеса, проведенная РСПП, только подтверждает это впечатление трясины, в которой застряла отечественная экономика. По большей части, на форумах и конференциях шла речь о достаточно важных, но частных вопросах — своего рода, тонкой настройке рыночного механизма. Безусловно, налоги, стандартизация, низкоуглеродная экономика, внесение поправок в регулятивные акты, снижение административного давления на бизнес — это серьезно и всегда актуально. И вполне понятно желание предпринимателей обратиться к властям с призывом хотя бы не мешать, если не могут помочь материально.

Однако проблема здесь заключается в том, что любой вопрос, касающийся снижения регулятивной нагрузки на бизнес, упорядочения правил и стандартов, принятия новых нормативных актов для своего решения требует огромного количества конкретных действий — необходимых мелочей, без которых не появится единого целого. В принципе, претензии, которые по этому поводу выдвигаются к российским чиновникам, зачастую несправедливы. Они реально проводят громадную работу, составляя, согласовывая и корректируя федеральные документы, разрабатывая законопроекты и готовя повестку дня для Государственных советов. В Министерствах отчаянно не хватает квалифицированных специалистов, особенно, среднего и низшего звена, а те, что есть, порой несут запредельную нагрузку.

Поэтому любые изменения здесь происходят мучительно медленно. Создание нового ГОСТа или упорядочение административных процедур при запуске строительных проектов могут занимать годы. К этому надо добавить вполне осознанный саботаж отдельных лиц, которым наличие противоречий и глупостей в инструкциях, невыполнимые требования и не соответствующие жизненным реалиям процедуры приносят конкретные дивиденды. Процесс совершенствования государственного управления идет непрерывно, но очень неторопливо, посему рассчитывать на снижение административного давления на бизнес как на способ противодействия экономическому спаду бессмысленно. С трибуны можно сказать очень много правильных слов и предложить хорошие, дельные решения, но все это ни к чему не приведет либо приведет, но очень нескоро.

Почему так происходит? Проблема номер один — коррупция. Подробная и порой мелочная регуляция необходима и неизбежна там, где любая лазейка превращается в возможность для злоупотреблений, чиновники «решают вопросы», а бизнес не слишком-то и любит честно зарабатывать деньги. Изжить эти недостатки пока не представляется возможным. Привычка мерить все в первую очередь деньгами прочно укоренилась в обществе еще с позднесоветских времен, да и в правительстве и практически всех без исключения государственных структурах ставят по главу угла экономию и «эффективное расходование» средств. Хотя из мелочного урезания расходов никогда не возникало роста.

Похоже, нынешняя экономическая модель России работает только в условиях постоянно увеличивающихся «халявных» доходов от экспорта энергоносителей. Для поиска и запуска альтернативных источников внутреннего роста она не слишком приспособлена. Чем дальше, тем больше ситуация начинает неприятно напоминать 90-е годы. Опять в правительстве заговорили о приватизации, в обществе снова усиливаются зримые социальные контрасты, а экономика все сильнее сбоит из-за сужения платежеспособного спроса. Мощности, созданные в последние десятилетие, становятся избыточными, потому что все меньше людей могут позволить себе приобретение жилья или покупку машины, а в гигантских торговых центрах продавцов порой оказывается больше, чем покупателей.

По ряду причин России, пожалуй, не грозит превращение в страну с экспортно ориентированной полусырьевой экономикой и нищим населением, превращенным в дешевую рабочую силу, как это происходит сейчас, например, с Украиной. Но российская промышленность задыхается из-за сужения рынков сбыта, которые для нее лежат, в основном, внутри страны. Чтобы вывести экономику из провала, необходимо любой ценой наращивать внутренний спрос и стимулировать международную интеграцию с близкими по духу государствами. Зажиточное население — богатая страна: этот принцип не знает исключений, причем, первопричиной здесь является первая часть данного выражения, а следствием — вторая.

Конечно, здесь все не так просто. За последние шестьдесят лет все «экономические чудеса» происходили с опорой на внешние рынки. Послевоенная Европа, Япония, Южная Корея, Сингапур, Турция, Китай — все они начинали с создания экспортных отраслей, сначала примитивных, потом использующих все более сложные технологии и создающие все большую добавленную стоимость. И уже дальше рост доходов населения запускал процесс развития и насыщения внутренних рынков. Попытаться совершить такой скачок с опорой вовнутрь — то же самое, что вытянуть себя из болота за волосы.

Впрочем, именно такой трюк хотят проделать китайцы. Правда, у них есть ресурсы, на которые они планируют опереться. Прежде всего, это строительство. Еще в начале этого года власти сняли ряд ограничений на покупку жилья с инвестиционными целями. Реформирован институт «прописки», позволяющий ста миллионам деревенских «лимитчиков» превратиться в полноправных горожан, имеющих право на приобретение квартир, медицинское обслуживание, места в детских садах и школах для детей. Уже по итогам января-февраля 2016 года обороты в китайском жилищном строительстве возросли на 13,7% по сравнению с аналогичным периодом годичной давности — и это после тяжелого двухлетнего спада.

Кроме того, в Китае возобновляется широкомасштабное строительство транспортных магистралей, начиная от метро в городах-миллионниках и заканчивая высокоскоростными железными дорогами. Правительство заявило о необходимости ускоренного развития высокотехнологических отраслей, для чего разрабатываются новые механизмы государственно-частного партнерства.

Все это еще только начинается. Но компания Macquarie сообщает, что доля китайских металлургических компаний, отмечающих увеличение внутренних заказов на прокат, достигла наивысшего уровня с июля 2011 года. Котировки на стальную продукцию в Китае за неполный месяц поднялись на 20-30%, вернувшись на рубежи девятимесячной давности. Китайские компании практически покинули внешние рынки, ведь внутри страны спрос и цены заметно выше. В результате избыток предложения на мировом рынке стали, наблюдавшийся на протяжении, как минимум, полутора лет, словно по волшебству превратился в дефицит, а стоимость стальной продукции резво рванула вверх.

Безусловно, говорить о том, что в Китае состоялось новое экономическое чудо, еще рано. Нынешний ажиотажный спрос на прокат может быстро превратиться в падение, если окажется, что положительные изменения в экономике оказались больше воображаемыми, чем реальными. Китайские металлургические компании, в последние месяцы выводившие из строя мощности, могут опять завалить национальный рынок стальной продукцией и снова выплеснуть ее за рубеж в устрашающих количествах. Сохраняют актуальность проблемы с падением китайского товарного экспорта, закредитованностью компаний, высокой долей «плохих» долгов в финансовом секторе, оттоком капитала. Тем не менее, у Китая, без сомнения, появился шанс на выход из замкнутого круга депрессивной мировой экономики.

От подъема на мировом рынке стали, естественно, выигрывают и российские компании. За две недели стоимость их продукции за рубежом прибавила, как минимум, $50-70 за т. Заготовка при поставках в Турцию и Египет превысила отметку $310 за т FOB, а горячекатаные рулоны - $360 за т. Европейские и турецкие металлурги тоже активно поднимают внутренние цены, создавая возможности для дальнейшего удорожания импорта. Китайские полуфабрикаты в настоящее время ушли с Ближнего Востока, а листовой прокат — из Европы.

Сейчас российские производители стремятся повторить достигнутое повышение и на отечественном рынке — в достаточно мягкой форме, надо признать. Тем не менее, горячекатаный прокат в апреле планируется поднять сразу за 10% по сравнению с предыдущим уровнем. В рублях это будет соответствовать ценам апреля прошлого года. Нельзя сказать, что такое подорожание полностью оправдано, ведь видимый спрос на прокат остается относительно невысоким, а реальное потребление начало весенний подъем, но в целом существенно отстает от прошлогоднего графика. Но требования «экспортного паритета» сильнее, и вот уже дистрибьюторам приходится взвинчивать цены не только на сортовой, но и на листовой прокат, выводя его на многомесячные максимумы.

Вполне вероятно, что в результате рынок окажется «перепроданным», и через некоторое время металлургам и трейдерам придется снова опускать цены и жаловаться на отсутствие платежеспособного спроса. Но это, если будет, то еще не скоро. А пока кризиса у нас-то — нет!

10.03.2016

На площадки Северстали испытывают маневровый робот-локомотив
На площадке компании Северсталь в Колпине, где расположены Ижорский трубный завод, сервисный металлоцентр и листопрокатный цех производства трубного проката проходят испытания нового маневрового робота-локомотива «OTSO-Robot 50-90», предназначенного для перемещения вагонов с металлом во время погрузочно-разгрузочных работ.

 

Робот-локомотив изготовлен в России с применением ведущих международных технологий. Его трансмиссия спроектирована с учетом особенностей эксплуатации и адаптирована для медленного маневрового передвижения. Устройство способно перемещать группу вагонов с грузом общим весом до 2 тысяч тонн. Источником энергии служит дизельный двигатель мощностью 167 кВт. Управлять роботом-локомотивом можно дистанционно. Кроме того, для обслуживания такой техники не требуется специальное депо.

«Это уникальное оборудование для отечественной промышленности, - комментирует директор по производству трубного проката стального дивизиона Д. Покровский. – Робот-локомотив позволит оптимизировать процесс транспортировки грузов внутри площадки и принесет заметный экономический эффект».

Проект является пилотным для Северстали. В перспективе опыт использования данной техники в производстве может быть транслирован на другие подразделения компании. Ввести робот-локомотив в промышленную эксплуатацию планируется в марте-апреле 2016 г.

 

01.03.2016

Черные металлы: падение погрузки на фоне ввода новых заградительных мер

В январе погрузка черных металлов на сети РЖД сократилась относительно уровня прошлого года на 13,3% и составила 5,5 млн т. Падение перевозок частично обусловлено эффектом высокой базы прошлого года: в январе 2015 г. погрузка была рекордной вследствие девальвации рубля.

Относительно прошлого года вдвое сократились поставки в Турцию, Казахстан и Испанию. Стоит отметить 10-кратный рост перевозок в Италию, которая сократила собственное производство на 5,3% в январе.

По данным Росстата, в январе выплавка стали сократилась на 10,6%, чугуна — на 0,8%, а производство проката — на 12,6%.

В феврале Евросоюз на шесть месяцев ввел пошлины на холоднокатаную сталь из России и Китая. При этом, ежегодные поставки холоднокатаного проката из России в ЕС оценивают в $280 млн. Европейская комиссия определила размер временных пошлин в 16% для Китая и до 26% для России.

Кроме того, правительство Индии с 5 февраля ввело минимальные импортные цены на 173 товарных позиции (HS Codes) стальной продукции сроком на шесть месяцев. Это положение не распространяется на поставки, по которым по состоянию на начало февраля уже были открыты аккредитивы.

В ближайшие несколько месяцев снижение перевозок металлопродукции может продолжиться до переориентации грузопотоков на другие экспортные направления. Тренд вызван совокупностью неблагоприятных факторов: низкими ценами на металлопрокат и заградительными мерами для российской продукции на мировом рынке, а также снижением спроса внутри страны (в машиностроении, автомобильной и строительной отраслях), утверждается в обзоре НПК ОВК.