Официальный партнёр ИП Абрамова Наталья Александровна

Новости

11.10.2015

Наше всё. Российский и мировой рынок стали — итоги недели (4-11 октября 2015 г.)
Прошедшая неделя запомнилась успешной воздушной войной в Сирии, повышением цен на нефть, достигнувших максимального уровня с конца августа, и укреплением рубля, впервые с конца июля поднявшегося до менее 61 руб. за доллар. Кроме того, правительство утвердило бюджет на 2016 год, в котором предусмотрены небольшой рост расходов по сравнению с основным финансовым документом текущего года и даже некоторое сокращение дефицита до не более 2,8% от номинального ВВП. Размер последнего указан на уровне 78,673 трлн. руб., что при ожидаемой инфляции в 6,4% означает примерно 0,7% роста по сравнению с 2015 годом.

В целом очевидно, что в правительстве не собираются предпринимать какие-либо «сильнодействующие» меры по стимулированию роста, положившись на то, что экономика постепенно начнет сама собой приподниматься из нынешнего лежачего состояния. По крайней мере, из приведенных Lenta.ru цифр следует, что ассигнования на экономику и инновации в 2016 году планируется сократить на 15,6% по сравнению с текущим годом, на сельское хозяйство — на 13,5%, на авиапромышленность — на 14,8%, на транспорт — на 3,9%. Немного урезана будет социалка, так что государство, похоже, не собирается развивать и потребительский рынок. Правда, судя по всему, после завершения 1 марта 2016 года текущей программы стимулирования ипотечного кредитования какая-то форма поддержки этого сектора все-таки сохранится.

Новости по теме

Что же тогда должно стать основой будущего роста, пусть и очень скромного? В прогнозе Министерства финансов указывается, что спад инвестиций в будущем году составит только 1,6%, т. е. во второй половине года ожидается стабилизация. В принципе, рассчитывать на это можно. Даже в нынешней неутешительной ситуации в России наблюдается некоторый рост капиталовложений в экспортные отрасли и импортозамещающее производство. В обоих случаях отечественному бизнесу помогает относительная слабость рубля, способствующая повышению конкурентоспособности российских компаний на международном уровне.

Обращает на себя внимание и другой параметр бюджета — инфляция в 6,4%. Это автоматически предполагает снижение ключевой ставки Центробанка РФ, которая, возможно, сократится до менее 10% уже в конце текущего или начале следующего года, а в дальнейшем, не исключено, опустится на докризисный уровень. Добиться этого не так уж сложно — достаточно не допустить новых резких колебаний рубля, которые, в основном, и раскручивают рост цен, а также ограничить повышение тарифов естественных монополий. Кстати, курсовая стабильность, делающая невыгодными валютные спекуляции, и сама по себе будет способствовать расширению притока денежных средств в экономику. Многие банки сейчас заинтересованы в предоставлении кредитов, так как испытывают проблемы с поиском других источников доходов, и нуждаются лишь в достаточно надежных заемщиках.

В этой связи укрепление рубля в начале октября выглядит даже немного опасным. Ведь в последние месяцы мы уже неоднократно видели, как достаточно длительные периоды роста отечественной валюты вдруг сменялись резкими спадами. И каждое такое падение оказывало угнетающее воздействие на реальный сектор экономики, усиливая неблагоприятные ожидания участников рынка и ухудшая и без того плохой инвестиционный климат. Однако рубль в этом году, как говорится, не гуляет сам по себе. Движение ему задает нефть — воистину «наше всё» для российского бюджета и опора (неважная, но какая уж есть) для государственных финансов.

Хотя американский банк Goldman Sachs по-прежнему не исключает падения нефтяных котировок до $20 за баррель, сейчас перспективы мирового рынка нефти выглядят более обнадеживающими, чем весной прошлого года. Тогда «черное золото» поднималось на новостях о снижении количества действующих буровых установок в США, но в середине года снова рухнуло вниз, когда выяснилось, что это обстоятельство не помешало американским нефтяникам наращивать добычу. Теперь же новости из Америки имеют несколько другую тональность.

Да, себестоимость добычи нефти в США за последний год резко упала — по большей части, вследствие драконовского урезания расценок для нефтесервисных компаний, которым фактически приходится сейчас выполнять буровые работы за копейки. Но, по оценкам американских специалистов, этот резерв для снижения затрат уже исчерпан. Банки продолжают кредитовать компании, качающие нефть из действующих скважин, но очень неохотно предоставляют кредиты под новые проекты. В результате, если в апреле текущего года американские нефтяники получали, в среднем, 9,6 млн. баррелей в день, то в сентябре — уже около 9,1 млн. А на 2016 год Министерство энергетики США прогнозирует средний уровень добычи в 8,82 млн. баррелей в день. Есть, впрочем, и еще более пессимистичные прогнозы, оценивающие данный показатель менее чем в 8,4 млн. баррелей в день. Для мирового рынка нефти, избыток предложения на котором оценивается в настоящее время в 1,5-2 млн. баррелей в день, снижение производства на 0,8-1,2 млн. баррелей по сравнению с максимальной отметкой — это довольно много.

Безусловно, определенное влияние на стоимость нефти оказывает и кампания в Сирии. Одним из основных источников финансирования ИГИЛ является контроль над большинством сирийских месторождений нефти, до войны дававших более 350 тыс. баррелей в день, и некоторыми иракскими. Эта нефть нелегально отправляется на внешние рынки по демпинговым ценам через Турцию, и если данные товарные потоки удастся надежно перекрыть, это позволит поддержать официальную торговлю нефтью и немного, но приподнимет цены.

Конечно, на рынке нефти хватает и негативных факторов (например, возвращение Ирана после отмены санкций в начале 2016 года), да и вообще ситуация может еще не раз кардинальным образом поменяться. Но при сохранении нынешних условий можно ожидать некоторого укрепления нефтяных котировок в ближайшие несколько месяцев — может быть, и до более $60 за баррель. И понятно, что при таких раскладах у российского правительства есть основания проявлять умеренный оптимизм.

Правда, все эти относительно благоприятные тенденции имеют, как минимум, среднесрочный характер. Пока что же российскому рынку стали предстоит иметь дело с внезапным похолоданием, способным ускорить сезонный спад активности в строительном секторе, задержками с перечислением бюджетных средств на проекты в сферах строительства и ЖКХ, отсутствием заметных положительных изменений в машиностроении, сохраняющейся непредсказуемостью экономической ситуации и ухудшающейся конъюнктурой на мировом рынке.

Китайские компании в течение недели не вели активных операций в связи с национальным праздником — годовщиной основания КНР. Но их возвращение, скорее всего, будет сопровождаться продолжением ценового спада. По крайней мере турецкие производители сортового проката рассчитывают на заключение новых контрактов с китайскими поставщиками полуфабрикатов при стоимости продукции менее $270 за т CFR, а китайские горячекатаные рулоны при поставках во Вьетнам и Индию могут подешеветь до менее $270 за т FOB. Во всяком случае, в самом Китае пока нет признаков сужения производства стали либо расширения внутреннего спроса. Перед праздниками, в конце сентября, правда, ходили слухи о возможном закрытии некоторых нерентабельных производств, но эта информация нуждается в подтверждении.

На протяжении первых трех кварталов текущего года экспорт, безусловно, выручал российских металлургов. Несмотря на падение потребления проката на внутреннем рынке на 10-20% по сравнению с прошлым годом они практически сохранили прошлогодние объемы выплавки. Однако китайская заготовка все сильнее теснит российскую на Ближнем Востоке, а китайские горячекатаные рулоны благодаря минимальным затратам на морскую доставку оказываются дешевле российских в Европе или в Средиземноморье.

При этом, китайская экспансия вызывает все более противодействие в странах экспортерах. Пока больше всего ограничений на импорт китайского проката вводится в странах Латинской Америки и Юго-Восточной Азии, но подачей антидемпингового иска против китайских производителей горячекатаных рулонов угрожает и европейская ассоциация Eurofer. А попутной мишенью этого процесса может оказаться и Россия как крупнейший экспортер горячекатаного листового проката в ЕС.

На российском внутреннем рынке проката пока сохраняется относительная стабильность. В октябре немного подорожала листовая сталь с покрытиями, где решающим фактором стало сокращение импорта, а также холоднокатаные рулоны, которые, в частности, приобретаются для цинкования. Стоимость арматуры незначительно возросла у некоторых металлургических компаний, но это повышение произошло, скорее, вопреки объективным рыночным тенденциям. На спотовом рынке данная продукция, скорее, дешевеет, в результате чего многим дистрибьюторам фактически приходится торговать себе в убыток. Фасонный прокат пошел вниз и на заводах, и на споте, а производители горячекатаных рулонов, по большому счету, остались при своих.

В ближайшие несколько недель российский рынок стальной продукции будет находиться под угрозой падения цен вследствие избытка предложения, точнее, сужения спроса. Поэтому металлургам, очевидно, придется весьма значительно сокращать выпуск и приводить его объем в соответствие с имеющимися заказами. Участникам мирового рынка, прежде всего, китайцам, эту задачу решить так и не удалось: производство осталось прежним, а котировки обвалились. Но ведущие российские компании пока что заявляют, что прибыли — по крайней мере, от продаж на внутреннем рынке — для них важнее объемов произведенного тоннажа.

27.09.2015

Группа АВТОВАЗ начала серийное производство LADA Vesta

Группа ''АВТОВАЗ'' начала серийное производство LADA Vesta на сборочной площадке LADA Ижевск. На торжественной церемонии выпуска первого автомобиля присутствовали полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе М.Бабич, заместитель Министра промышленности и торговли России А.Морозов, глава Удмуртской Республики Александр Соловьев и президент ОАО ''АВТОВАЗ'' Бу Инге Андерссон.

Первой серийной LADA Vesta стал автомобиль в комплектации ''Комфорт'' темно-серого цвета ''Плутон'', оснащенный двигателем LADA объемом 1,6 литра (106 л.с.) и механической коробкой передач Renault. Изначальный уровень локализации автомобиля составляет 71%. Цены и комплектации будут объявлены перед стартом продаж в ноябре 2015 года.

Новости по теме

В своём выступлении полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе Михаил Бабич отметил, что локализация нового автомобиля составляет 71%, при этом Vesta действительно является отечественным современным автомобилем, так как он впервые полностью разработан российскими конструкторами, спроектирован и реализован российскими инженерами на российской платформе и из отечественных узлов и агрегатов. ''Когда несколько лет назад на этом предприятии нам рассказывали о планах модернизации, мы, конечно, верили, что это будет сделано. Но было сложно себе представить, что это будет сделано в такие короткие сроки, с таким высоким качеством и культурой производства. Я по-хорошему очень удивлен, и самое главное удивление - это люди, которые испытывают гордость за свое предприятие и за ту машину, которую они сделали'', - подчеркнул полпред Президента.

Выступая на церемонии старта производства LADA Vesta, заместитель Министра промышленности и торговли Александр Морозов поздравил АВТОВАЗ с запуском производства LADA Vesta. ''Это долгожданное и знаковое событие для всей российской промышленности и, конечно, настоящий прорыв для АВТОВАЗа. Vesta обладает всеми необходимыми качествами, чтобы понравиться не только отечественным, но и зарубежным покупателям. Выход ''Весты'' на фоне текущей экономической ситуации - это доказательство того, что наше автомобилестроение не отступает от курса на технологическое развитие и совершенствование. Государство со своей стороны будет и дальше поддерживать производителей в стремлении выпускать современную и конкурентоспособную продукцию, такую, как новая Vesta'', - отметил г-н Морозов.

Президент ОАО ''АВТОВАЗ'' Бу Инге Андерссон заявил, что LADA Vesta - это автомобиль мирового уровня. ''Vesta - символ успешного будущего АВТОВАЗа. Он выпускается на одном из лучших в мире предприятий, оснащенных самым современным оборудованием. У него мировое качество. Автомобиль собирают люди, которых мы обучили по мировым стандартам и для которых создали лучшие условия труда. Этот автомобиль возвращает гордость за бренд LADA''.

LADA Vesta создана на абсолютно новой платформе LADA B/С, разработанной инженерами АВТОВАЗа при участии специалистов Альянса Renault-Nissan. Впервые в истории LADA от демонстрации концепт-кара до запуска автомобиля в серию прошел один год.

LADA Vesta выпускается на сборочной площадке LADA Ижевск на линии AIMS - это гибкая в производительности и надежная по качеству линия, на которой также выпускаются автомобили Nissan. Здесь действует один из лучших в России окрасочный комплекс, современный сварочный комплекс и прессовое производство.

Значительная часть компонентов для LADA Vesta выпускается в Тольятти. Это двигатели, коробки передач, элементы шасси, детали крупной и средней штамповки, в том числе лицевые панели кузова. Вклад Тольятти и Ижевска в ценообразование LADA Vesta распределен таким образом, что 60% от стоимости автомобиля формируется в Тольятти.

21.09.2015

Третий энергоблок Ростовской АЭС принят в промышленную эксплуатацию
Директором по капитальным вложениям государственной корпорации Росатом Г. Сахаровым подписано разрешение на ввод в промышленную эксплуатацию энергоблока №3 Ростовской АЭС.

 

Директор Ростовской АЭС А. Сальников, комментируя это важнейшее событие, отметил, что оно стало итогом колоссальной работы строителей, проектантов, пусконаладочных организаций и эксплуатационных служб атомной станции. «Коллектив с честью справился с государственной задачей, – сообщил он. – Энергоблок №3 Ростовской АЭС начал выработку электроэнергии досрочно, на два месяца раньше планового срока. За это время им было выработано 293 млн кВтч электроэнергии. И сегодня мы достойно – вводом блока в промышленную эксплуатацию - встречаем 70-летний юбилей атомной отрасли России. На площадке Ростовской АЭС ведется серийное сооружение энергоблоков. Не так давно мы ввели в промышленную эксплуатацию энергоблок №2, впереди ещё - пуск энергоблока №4».

Строительство энергоблока №3 начато в 2009 г. 14 сентября 2015 г. руководителем Донского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (Ростехнадзор) В. Катковым подписано заключение о соответствии построенного энергоблока №3 Ростовской АЭС требованиям технических регламентов и проектной документации.

 

13.09.2015

Алюминиевые мощности в Китае продолжат рост
Несмотря на высокую стоимость электроэнергии и падение мировых цен на алюминий, электролизные мощности в Китае будут увеличиваться и дальше.


Недавно China Non-Ferrous Metals Industry Association провела совещание представителей крупнейших алюминиевых компаний КНР, в ходе которого обсуждалась ситуация в национальной алюминиевой индустрии. По мнению его участников, если в прошлом году электролизные мощности в стране достигли 35,8 млн т алюминия, то в нынешнем году они вырастут до 39-40 млн т.

 

 

06.09.2015

Участники конференции «Сервисные металлоцентры-2015» посетили площадки ГК МАЯК и Теплант

Второй день конференции «Сервисные металлоцентры: оборудование, технологии, рынок-2015» был посвящен ознакомительной поездке по площадкам самарских компаний ГК МАЯК и Теплант.

ГК МАЯК представила свою розничную площадку, где закупают продукцию, производимую компанией, мелкими и сборными партиями. Оборачиваемость данной площадки составляет порядка 400 т в месяц в среднем.

В целом ГК МАЯК за 8 месяцев текущего года отметило снижение объемов реализации на 10-15%. На уровне прошлого года остались объемы реализации сэндвич-панелей, профнастила. Снизилась реализация строительных профилей knauf и штрипса. В этом году компания ввела в свой ассортимент ряд новых продуктов, среди которых сайдинг «бревно», софиты и коньковые системы, открыла розничную площадку в пос.Алексеевка Самарской области.

Новости по теме

Далее участники конференции направились на площадку компании Теплант, где познакомились с производством сэндвич-панелей Teplant на линии итальянской фирмы Robor , посетили цех окраски металла и выпуска минеральной ваты.

По словам коммерческого директора А.Андреева, мощности компании в целом на сегодня составляют: по окрашенному прокату - порядка 150 тыс. кв м в месяц, по панелям - около 6 млн кв м в год при полной загрузке, по минераловатным утеплителям – 60 тыс т в год.

После экскурсии на производство состоялся круглый стол производителей сэндвич-панелей. Главной темой для обсуждения стала текущая ситуация на строительном рынке, результаты работы компаний за первое полугодие 2015 года. Круглый стол был организован при поддержке «Российского союза поставщиков металлопродукции», на базе которого действует Комитет по продвижению современных видов сэндвич-панелей. В обсуждении приняли участие представители крупнейших производителей сэндвич-панелей.

Фотогалерея к новости: